21 век, век инноваций, предъявляет высокие требования к современному человеку, диктует всё новые и новые правила. Постоянно поднимается планка профессиональной компетентности человека. Человек, желающий идти в ногу со временем должен постоянно совершенствовать свои знания, уделять время самообразованию. Определенные трудности возникают и перед спортивным педагогом. В связи с тем, что спортивный прогресс не стоит на месте, правила соревнований совершенствуются, спортивный педагог вынужден постоянно находиться в поиске новых педагогических технологий и методов, совершенствовать уже имеющиеся и наработанные, внедрять в свою работу результаты работы ученых и исследователей, правильно использовать модернизированный инвентарь и оборудование. В отличие от педагогов других направленностей, спортивному педагогу недостаточно иметь только знания в области педагогики и психологии. Для правильной организации учебно-тренировочного процесса спортивный педагог должен знать основы анатомии, физиологии, биохимии и биомеханики, гигиены и спортивной медицины, а так же теории физической культуры и физического воспитания, и не просто знать, но и применять эти знания в своей работе. Объектом работы спортивного педагога является детский, еще не сформировавшийся организм воспитанника, требующий больших затрат сил и времени для получения результата. Ребенок покажет результат только в том случае, если мастер найдет к нему правильный подход, учтет все его особенности, сумеет недостатки превратить в преимущества. В процессе работы приходится не только развивать и совершенствовать физические возможности обучающихся, но и воспитывать их силу воли, психологическую устойчивость, умение контролировать эмоции, развивать быстроту мышления и умение принимать решения самостоятельно. Современный спортивный педагог в первую очередь должен уметь планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать результаты, ставить перед собой краткосрочные и долгосрочные цели, оперативно находить выход из сложных ситуаций, быть хорошим организатором, уметь проводить рефлексию. Важнейшую роль в педагогическом процессе играет умение спортивного педагога не только представить теоретический материал, но и продемонстрировать его на практике, умение сформировать мотивацию у воспитанника, умение контролировать эмоциональное состояние воспитанника. Главной проблемой в деятельности спортивного педагога является то, что абсолютно к каждому воспитаннику необходим индивидуальный подход, индивидуальный план тренировок и режим занятий, питания и т.д., что ставит перед педагогом задачу проведения диагностики и психодиагностики состояния воспитанников, для выбора оптимального варианта проведения тренировочного процесса. К сожалению, пока мало педагогов выбирающих такую схему работы, и в большинстве случаев таланты и возможности воспитанников остаются нераскрытыми, а их интерес к занятиям физической культурой и спортом исчезает или формируется в отрицательном направлении. Как итог всего вышесказанного стоит отметить, что от того, как правильно спортивный педагог сумеет найти подход к воспитаннику и применить все имеющиеся у него знания, умения и навыки в учебном процессе, будет зависеть не только спортивный результат, но и процесс формирования у воспитанников отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту. В процессе физического воспитания ребенок учится не только вести здоровый образ жизни, а также у него формируется трудолюбие, сила воли, целеустремленность, собранность, стремление к постоянному самосовершенствованию, что в итоге дает стране достойного, здорового и конкурентоспособного гражданина.
|